Avid VENUE S6L на замену VENUE Profile

Брент Грей (Brent Gray), звукорежиссер известной австралийской исполнительницы Мисси Хиггинс (Missy Higgins)

Концерт Мисси Хиггинс (Missy Higgins)

Брент Грей (Brent Gray), звукорежиссер известной австралийской исполнительницы Мисси Хиггинс (Missy Higgins), поставил перед собой задачу подобрать новую концертную систему на замену  VENUE Profile, с которой он проработал много лет. Брент Грей выбрал новую компактную консоль VENUE S6L-24D благодаря ее высокой функциональности и удобству продолжать работать с шоу-файлами, совместимыми для всех консолей VENUE. 

Свою профессиональную деятельность Грей начал в команде легендарного звукорежиссера группы Oasis Брюсом Джонсоном (Bruce Johnson), который на тот момент сотрудничал с группой Silverchair. Здесь он был сначала простым техником, а потом стал звукорежиссером в турне Young Modern. Опыт работы с этой группой Грей делит с Джоном Уотсоном (John Watson) менеджером Мисси Хиггинс, который управляет делами группы Silverchair от компании JPJ Audio. 

Работая с Мисси Хиггинс, Грей отметил, что шоу этой артистки со временем растет в техническом плане и для нового турне Solastalgia он задействовал уже 42 канала, в том числе и для микрофонов в зале. «У нас получается комбинация традиционных входов для большинства групп – барабаны, бас, акустическая и электрогитара, клавишная и вокальные микрофоны, плюс несколько триггерных линий для барабанов и записанных треков для новых песен», – объясняет Грей. «Мисси прекрасная певица и она выделяется на фоне других артистов, с которыми я работал, примечательными вокальными данными и умением грамотно ими пользоваться на сцене. Ее песни отличаются большим динамическим диапазоном, но при этом мне не приходится ухищряться при сведении ее голоса.»

Грей уже имеет большой опыт работы с консолями Avid VENUE, в том числе во время больших концертов, когда Хиггинс и ее группа выступали на сцене с лучшими австралийскими симфоническими оркестрами в 2016 году, а также на разогревах перед концертами Эда Ширана (Ed Sheeran), когда общее количество зрителей за пару недель перевалило за миллион. Тем не менее, турне Solastalgia  с новой системой Avid VENUE S6L стало дебютным для него, в частности по работе с плагинами Waves SoundGrid. Грей отметил улучшение качества звука и функциональности S6L и был впечатлен разницей между двумя консолями.

«Между ними огромная разница!», – с энтузиазмом отмечает Грей. «За 12 лет работы с консолями Profile я полностью привык к их звуку, так что мне пришлось немного поработать чтобы получить его на S6L. Однако это того стоило – звук просто суперчистый во всем спектре частот с превосходными переходными характеристиками и прекрасными «округлыми» низами.»

Благодаря интуитивно понятной функциональности Грей без проблем адаптировался к S6L: «Функция Layout просто великолепна. Возможность самостоятельно компоновать рабочую поверхность с любой конфигурацией входов, выходов и VCA невероятна, а когда она полностью укладывается в голове, то еще и очень интуитивно понятна. Возможность сохранять отдельные раскладки в снепшотах поднимает функционал консоли на совершенно новый уровень. У меня для каждой песни в снепшотах сохранена своя индивидуальная раскладка, кроме того имеются отдельные модульные раскладки для линий со сцены, которые завязаны со своими VCA, подгруппами и возвратами эффектов. Улучшенная секция Events вообще рулит! Я мог запускать выходы, которые подают сигнал на задержки с X, Y и цветных кнопок на каналах возврата задержек. При этом я задействовал кнопки  X и Y для передачи посыла на прибор обработки или выключение посыла соответственно, а цветные кнопки – для посыла на прибор обработки только пока держу на них палец. Здесь можно запрограммировать время и кривую перехода с А на В, это вообще с ума сойти можно! Эта консоль мне настолько понравилась, что я ей даже дал имя!», – шутит Грей.

Грей осознанно выбрал модель Avid VENUE S6L-24D за ее компактные размеры, что также было решающим фактором для начала работы с Profile. Это концертное турне стало первым, в котором Грей использовал интеграцию Waves SoundGrid с недавней версией ПО VENUE 5.7, и он был очень приятно удивлен, особенно возможностью работы с его любимыми плагинами, в том числе эмуляторами аналоговых эффектов.

«Я очень плотно работаю с многими плагинами Waves: InPhase, J37 (пленочный эффект), SSL 4000 Collection, PuigChild 660, Kramer PIE (компрессор), dbx 160, CLA-76 и наконец NLS Non-Linear Summer. Кроме того, для создания большинства ревербераторов я использую Avid ReVibe. Интеграция с сервером Waves была безупречная, на протяжении всего турне у меня не было каких-либо значительных проблем – я просто сохранял шоу-файл и получал его в том же виде на следующий день. Я даже не могу сказать подключался ли я к резервному серверу, поскольку не замечал каких-ибо изменений. Возможность загружать и полноценно работать с шоу-файлами от Profile позволила сэкономить уйму времени в самом начале турне. При ежедневных концертах эту систему переносят двое людей, для подключения используется четыре Ethercon и USB для сенсорного дисплея, я считаю это очень простым и быстрым решением. Однажды из-за отмены рейса я приехал за 20 минут до начала концерта, а уже через 10 минут я отчекал группу и концерт начался вовремя!»